Зря волнуюсь. Надо расслабиться и выспаться перед завтрашним забегом.
Сейчас уже ничего не изменить, осталось только сделать этот последний рывок, а потом еще два.
Надеюсь на то, что каша в моей голове как-то упорядочится. Слишком много информации, дат, имен, теорий.
Нашим проктором завтра будет Доктор Брэйди - очень странный археолог огромного роста с подавлаяющим взглядом.
Отрывочные воспонимания о нем... Во время презентации девушка не выдерживает и начинает плакать, сломленная его энергетикой и аргументацией, в гробоой тишине аудитории. Столкновение двух воль и вот человек ломается, внезапно, возможно неожиданно для самого себя... Однажды на вечеринке-барбекю у него дома он настойчиво ведет меня в дом и предлагает вина... Его жена на кухне, тихая спокойная женщина родом из Коломбии... Струденты-археологи, громкие голоса из гостиной... Он не стесняется отпустить матерное словечко на лекциях. Мы привыки, это делает его более резким и одновременно более доступным... А вот он разговаривает с женщиной-студенткой из Голландии. Спрашивает ее, какого черта она собирается делать в антропологии в ее-то возрасте... Она потом писала мне жалобные и-мэйлы касательно его грубости и неделикатности. Как он мог, как он мог, почему я не могу начать заниматься антропологией в пятьдесят?! Да и сам факт - как он прямолинейно высказался, как бесчувственно. Др. Брэйди бесчувственный? Нет, просто жесткий. Как камни в тех пещерах, которые он исследовал на протяжении последних 40 лет. Можно ли начинать заниматься антропологией в 50? Да, конечно, почему нет, ему самому уж за шестьдесят. Но он занимается этим с юности. Так почему нет? Возможно он не увидел в ней достаточной энергии? Др. Брэйди... мои оценки со всех его лекций - превосходно. Он действительно археолог, там, внутри, это его страсть и призвание... как он говорит об этом, как он пишет об этом... Создал программу по исследованию пещер Майя в Гватемале и Белизе. Он начал это, его детище, потом подтянулись археологи из Европы и других стран. Странный жесткий человек. Студенты делятся на две группы - одни относятся к нему хорошо или даже больше - с обожанием, дургие опасаются и недолюбливают. Середины нет, равнодушных нет.